Как создать свой блог

Сегодня твой братишка AXE расскажет обо всем, что нужно знать и учитывать на старте.

Как создать свой блог

Тема блогинга стала настолько популярной и массовой, что, кажется, блог в том или ином виде сейчас есть почти у каждого. Планируешь вести свой и не знаешь, с чего начать? Универсальной пошаговой инструкции по созданию своего блога и его раскрутке, конечно, не существует. Но сегодня твой братишка AXE расскажет обо всем, что нужно знать и учитывать на старте.

Определись, зачем тебе блог

Это правда важно. Хочешь раскрутить свою страницу, чтобы продавать там рекламу и зарабатывать? Так себе мотивация. Спросишь, почему? Блог довольно долго не будет приносить тебе никакого дохода вообще. Если, конечно, ты не засветился в хайповом телешоу, но это тоже не лучший вариант для блогерской карьеры в долгосрочной перспективе. Большинство блогеров, даже тех, кто сейчас находится на самой вершине и имеет миллионы подписчиков, долгое время снимали видео, писали посты или записывали подкасты для очень маленькой аудитории, и речь не шла ни о каких заработках. Если единственное, ради чего ты хочешь стать блогером, – деньги, надолго твоей мотивации не хватит. Не получив отдачи в первые недели или месяцы, ты быстро забросишь блог. Тогда какой должна быть мотивация? Тут есть два варианта.

  • Ты хочешь самовыразиться. 

  • Ты хочешь о чем-то рассказать. 

Например, некоторые создают блог, чтобы продемонстрировать свои таланты. Может, ты круто битбоксишь? Красиво фотографируешь закаты? Знаешь 100 и 1 способ запечь мясо? Можешь на изи простоять полчаса в планке? Когда кто-то хорош в своем деле, за этим всегда интересно наблюдать. А может, ты начинающий комик и придумываешь забавные скетчи? Помогаешь бездомным животным и хочешь об этом рассказывать.

У создания любого блога должна быть цель, помимо (и прежде) цели на нем заработать.

Реши, в каком формате будет блог

Если двадцать лет назад блоги были в основном текстовыми, то сейчас все изменилось. Ты можешь не только писать длинные текстовые посты, но и снимать видео, записывать аудио. Здесь советовать что-то конкретное не будем.

  • Кому-то лучше удается передавать своим мысли письменно. Если ты не умеешь красиво говорить вслух, это еще не значит, что дорога в блогинг заблокирована. Пиши посты или лонгриды о том, что тебя интересует или волнует. Сейчас люди много читают в интернете – это удобно делать по пути на работу или учебу, в людных местах, где не посмотришь видео со звуком.

  • Кто-то больше любит говорить вслух. Здесь два пути: подкасты (если хочешь во время записи расслабленно сидеть на стуле или чилить в кровати, не заботясь о том, как выглядишь) или видео. С последними тоже не все просто. Что тебе ближе: короткие вертикальные видео, где нужно вместить суть в одну-две минуты? Или полноценные горизонтальные видеоролики на несколько десятков минут?

Со всем этим стоит определиться сразу, на берегу. Чтобы понимать, в каком направлении двигаться, какие скиллы прокачивать, какая техника тебе понадобится и так далее.

Выбери площадку

Сейчас площадок, где можно создать свой блог, очень много, так что охватить здесь все мы просто не сможем. Поговорим о самых популярных вариантах.

 

Дзен

Для чего: текстовый блог, короткие видео, длинные ролики

Уверен, что это платформа для бабушек, отправляющих друг другу открытки в мессенджерах? Совсем нет. На Дзене уже давно публикуются многие молодые блогеры: площадка не только удобна для размещения контента, но и дает возможность зарабатывать, причем уже на достаточно ранних этапах. Здесь можно постить длинные статьи, короткие посты, выкладывать вертикальные или горизонтальные видео. Неплохо работает система рекомендаций: тебе необязательно покупать у кого-то рекламу, чтобы люди увидели твой канал – своих читателей или зрителей он и так найдет.

Минусы тоже есть. На Дзене все еще довольно большой процент аудитории старшего возраста. Есть вероятность, что твой канал залетит им в реки, и ты получишь не самые приятные комментарии. Совет от братишки AXE: просто забей. Отнесись к таким комментам как к безобидному кринжу, порофли про себя и забудь.

 

YouTube

Для чего: короткие видео, длинные ролики

Это все еще самый удобный видеохостинг, и полноценных аналогов, особенно если ты хочешь снимать длинные видеоролики, у него нет. Ключевая проблема YouTube для российских блогеров сейчас – это отсутствие внутренней монетизации. А предложений от рекламодателей ты, скорее всего, дождешься еще очень нескоро, так что снимать видео придется на голом энтузиазме.

 

RUTUBE

Для чего: длинные ролики

Российский ответ популярному видеохостингу. С точки зрения монетизации он выигрывает: она не просто есть – требования для ее достижения значительно ниже, чем на YouTube. Однако далеко не всем удается эти требования выполнить, потому что общее количество пользователей небольшое. С другой стороны, это и хорошо: на RUTUBE пока не так много блогеров, так что шанс пробиться в рекомендации потенциальных подписчиков, даже если ты решишь создать блог с нуля, выше. Коротких вертикальных видео тут нет, так что, если тебя интересует именно этот формат, попробуй другие площадки.

 

VK

Для чего: текстовый блог, короткие видео, длинные ролики, подкасты

Площадка предлагает сразу несколько инструментов для начинающих и опытных блогеров. Ты можешь публиковать здесь длинные горизонтальные ролики (в VK Видео), короткие вертикальные (в VK Клипах), можешь писать текстовые посты в свою группу или паблик, выкладывать записи подкастов (в VK Музыке). Хорошо работает система рекомендаций, блогеров много, но пробиться в топы, если постоянно пилить годный контент, все же реально.

 

Собственный сайт

Для чего: текстовый блог, короткие видео, длинные ролики, подкасты

Сегодня это не самое популярное решение для начинающих, однако и оно имеет место. Проще всего сделать свой блог на движке WordPress: с конструктором легко разберется даже новичок, меню интуитивно понятное. Можно настроить внешний вид блога, его формат и дизайн под себя. В чем минусы? Во-первых, хотя здесь можно создать блог самому бесплатно, придется купить домен и оплатить хостинг. Это недорого, и все же вложения на старте многих отпугивают. Еще один минус в том, что продвигать свой блог придется самостоятельно, например заказывая рекламу. А это снова вложения. Свой сайт – хорошее решение, когда у тебя уже есть аудитория на другой площадке. Например, ты записываешь подкасты, размещая их в VK или Яндекс Музыке, а в блоге публикуешь дополнительные материалы. Начинать с собственного сайта не стоит.

Несколько рекомендаций

Не пытайся сделать все и сразу. Опытные блогеры ведут сразу несколько каналов: снимают видео, записывают подкасты, ведут текстовый блог. Пока ты новичок, сосредоточься на чем-то одном. Не распыляйся. И причин сразу несколько. Во-первых, тебе придется привлекать подписчиков сразу на нескольких площадках, делать это с нуля. И даже если инструменты продвижения бесплатные, это отнимет кучу сил и времени. Во-вторых, ни один человек не сможет с ходу разобраться в функционале различных платформ. Тебе придется тратить время на изучение нескольких площадок. Лучше потрать его на контент! Потом, когда наберешь подписоту, за тобой пойдут и на другие ресурсы.

Будь уверен в себе. Неуверенность для блогера не позволительна. Как бы ты ни нервничал во время записи первых видео, аудио или написания первых постов, не позволяй запаху пота выбить тебя из колеи. Запасись хорошим дезодорантом, например дезодорантом-спреем AXE DARK TEMPTATION. Топовый аромат белого, молочного и горького шоколада и до 48 часов* защиты от запаха пота! Уже пробовал? Если нет, советуем купить прямо сейчас! А в пару к нему возьми гель для душа AXE DARK TEMPTATION. Топовый аромат и до 12** часов свежести!

Без стартовых вложений не обойтись. Тебе необязательно покупать микрофон за несколько десятков тысяч рублей, дорогую камеру или макбук. В начале пути можно все делать с телефона: современные смартфоны дают хорошую картинку, а уж писать посты с телефона многим даже удобнее. Но, если снимаешь видео или записываешь подкасты, потраться хотя бы на микрофон-петличку. Стоит недорого, а звук улучшается в разы, если сравнивать со встроенным микрофоном телефона или ноута. Купи, не пожалеешь.

Будь готов выйти в офлайн. Рано или поздно тебе придется посетить какой-нибудь блогерский фест, устроить сходку с подписчиками, с кем-нибудь заколлабиться, чтобы бустануть свою карьеру блогера. Чтобы не оставить неприятного впечатления, позаботься о запахе пота и купи хороший дезодорант. Например дезодорант-спрей AXE COOL OCEAN – топовый акватический аромат и до 48 часов защиты от запаха пота*!

Технически создать свой блог в интернете легко. Гораздо важнее то, что и как ты будешь там публиковать. Сейчас, когда рынок блогинга пресыщен, нужно быть в чем-то по-настоящему уникальным, чтобы тебя заметили. Не торопись: пойми, в чем ты хорош, и найди свою нишу. А уже потом создавай блог и начинай пилить контент.

 

*48 ч свежесть нон-стоп — тест оценки уровня неприятного запаха через 48 ч после нанесения непарфюмированного продукта. Unilever, 2018.

**В портфеле Unilever '12 ч свежий аромат — тесты оценки стойкости аромата, Unilever R&D, 2020.

может быть
интересно

все публикации